После выполнения учебных действий уровень компетентности участника учебного процесса повышается. Этот новый уровень можно оценить в режиме самоанализа. Для этого в правой части контрольного листа (матрицы системного анализа) предусмотрено поле «Результат». Заполнение этого поля во всех строках таблицы для каждого учебного элемента производится на основе понятия «Лестница компетентности» цифрами от «1» до «5». На основе записей в технологической карте заполняются остальные ячейки контрольного листа (матрицы системного анализа) – цифровые данные мониторинга учебного процесса. Преподаватель оценивает учебные достижения учащегося и вносит свой вклад в учетную форму «Матрица системного анализа». В конце учебного цикла из этого документа можно извлечь много полезной информации для системного анализа эффективности самостоятельных учебных действий, так как в учетной табличной форме зафиксирована возможность исследования всей динамики учебного процесса и контроля учебных достижений. Данные контроля необходимы для оформления аттестационных документов. Кроме этого участнику учебного процесса в конце обучения предлагается подготовить небольшое сочинение (эссе), которое называется «ИСТОРИЯ УСПЕХА». Содержание этого сочинения может включать в себя следующие пункты:
· Какие личные цели Вы ставили перед началом изучения модульного курса?
· Какие учебные и проектные действия Вы выполнили дома в свободное время
· Как Вы считаете, получен ли положительный эффект от учебных занятий, достигнуты ли те цели, которые были поставлены? Что этому способствовало?
· Что не удалось реализовать в учебном процессе? Почему?
· Какие проблемы возникали во время учебных занятий. Какие причины этих проблем Вы видите? (недостатки учебной программы, дефицит учебного времени, материальное обеспечение, качество преподавания, ваши внутренние ограничения …)
· Какая часть курса вызвала у Вас наибольший интерес?
· Что было самым трудным в процессе обучения?
· Сформулируйте вопросы – что Вы не поняли в учебном курсе?
· Что Вы будете делать с тем учебным материалом, который не поняли на учебных занятиях?
· Какие элементы учебного курса Вы можете практически применить в своей жизни и профессиональной деятельности.
· Что Вам больше всего понравилось в системе обучения и в учебной программе?
· Что Вам не понравилось в организации учебного процесса? (Что Вы не принимаете? С чем Вы не согласны? Что вызывает у Вас негативные эмоции?).
· Ваши предложения по формам и методам обучения (что Вы можете предложить для повышения эффективности и качества обучения? Что необходимо изменить в содержании курса и в образовательной технологии?)
|
Write a comment