Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.

Модульное и дистанционное обучение – это такие инструментальные формы организации учебного  процесса, когда участники учебного процесса работают с  программой, составленной из обучающих модулей, в режиме активного самообразования по вариативным образовательным маршрутам. Технологии модульного и дистанционного обучения дают возможность организовать процесс саморазвития и  самообучения, регулировать темп обучения и содержание учебного материала. Информационный учебный материал должен быть организован в виде четкой иерархической структуры и предоставляется во всех возможных кодах: графическом, числовом, символическом и словесном. К модульной учебной среде преподаватель может привязать различные образовательные маршруты и пошаговые алгоритмы учебных действий (типовые и индивидуальные).

Навыки самообразования и самостоятельной работы с различными источниками информации являются основой для развития способностей к обучению. Такой учебный процесс построен на самомотивации, является развивающим и формирует у участников учебного процесса навыки самоуправления учебной деятельностью. В модульном учебном курсе должна быть организована инструментальная обучающая среда, включающая в себя набор информационно-методических материалов, интерактивных учебных средств и элементов управления для организации самостоятельных учебных действий. При этом информационное обучающее пространство является посредником между преподавателем и учеником, моделирующим деятельность педагога, что обеспечивает возможность организации учебного процесса в режиме самообучения, саморазвития, самоорганизации. Навыки управления, которые формируются у участников в цикле обучения, являются универсальными и переносятся на другие сферы жизни (управление своим здоровьем, эмоциональным состоянием, временем, денежными потоками, ресурсами, другими людьми и пр.).  Эффективность учебного процесса и качество обучения зависят от того, как организован канал обратной связи. Поэтому в модульной учебной среде должны быть предусмотрены инструментальные средства для мониторинга и системного анализа учебных действий.

Обучение любому навыку включает в себя пять этапов:

 На  первом  этапе  человек  не  только  не  осознает, как  что-то  сделать, но  даже  то, что он сам этого не знает (область незнания не осознана и не определена). Не осознавая возможных масштабов знаний, необходимых ему для приобретения конкретных навыков, человек, как правило, бывает  излишне  самоуверенным.

 Переход ко второму этапу происходит после того, как человек получает необходимую начальную информацию для определения и осознания области незнания (увидел, прочитал, услышал). Авантюристичность, присущая первому этапу, по мере его  преобразования  во  второй, незаметно для самого человека превращается в негативное убеждение о непреодолимости этого этапа. Причиной  этого  является  сам  факт  осознания человеком глубины своего незнания. Именно на этом этапе у человека может быть  сформирована  потребность в дополнительном обучении. Для  формирования потребностей к обучению необходимо преодолеть подобные психологические  ограничения. При  этом  можно  вспомнить пословицу; «Глаза  боятся, а  руки  делают».  Все начинается с первого  шага. Необходимо большие цели  разложить на совокупность реально достижимых  задач и  начинать действовать в соответствии с моделью успеха, управляя учебной  деятельностью.

 Учебные действия, направленные на усвоение понятий и приобретение новых знаний – это прежде всего обработка исходной учебной информации и построение собственных моделей (конспектирование, структурирование, систематизация, выделение понятий и учебных элементов, поиск дополнительной информации, визуализация, графическое кодирование, проектирование образовательных ресурсов и пр.).

 Неоднократно выполняя необходимые учебные действия и упражнения, человек надежно  запаковывает  учебную  информацию  в  своем сознании  и  переходит  на  четвертую  ступеньку  лестницы  компетентности. Для формирования умений необходимо выполнять тренировочные действия на основе выполнения упражнений, практических и лабораторных работ. На этом этапе человек знает, как все это нужно сделать, но на практике вынужден  концентрировать на этом все свое внимание. Это происходит  потому, что приобретенные им навыки  фрагментарны, и  не  сведены  в  сознании  в  единую  систему

 На пятом этапе после интенсивных тренировочных и практических действий функции управления новым навыком переходят на уровень подсознания, освоенное умение становится привычкой, рефлексом (паттерном) и применяется автоматически (на  автопилоте), освободив наше внимание  для  восприятия  новой  информации

Перед  началом  обучения  рекомендуется  провести  самоанализ  и  определить  свое  состояние  по  отношению  ко  всем  фрагментам  учебного курса или обучающего модуля. Оценка состояния производится на основе использования понятия: «Лестница  компетентности» цифрами  1 - 5

После самодиагностики необходимо определить личные цели  с  учетом  полученной  информации  (цель – это  желаемое  новое  состояние).  Определение целей также производится на основе использования понятия «Лестница компетентности».

В модульном или дистанционном обучении участник организует учебную деятельность в соответствии с поставленными личными целями, используя для этого необходимое учебно-методическое и интерактивное программное обеспечение, указанное в контрольном листе и рекомендуемые алгоритмы учебных действий. Во время  выполнения  самостоятельных учебных действий требуется вести необходимые  учетные  записи  с  целью  сбора  данных  для  системного  анализа  учебной  деятельности (поля «И», «М», «Т», «П»). 

«И» - осознанное чтение (восприятие) учебного материала с пониманием. 

«М» - обработка учебой информации с целью усвоения знаний

«Т» - выполнение тренировочных учебных действий для формирования осознанных базовых умений

«П» - применение знаний и умений на практике и в цикле учебного проектирования для формирования  навыков и достижения неосознанного уровня компетентности.

На основе данных из технологической карты в конце цикла обучения производится системный анализ учебного процесса и учебных достижений. Выходные результаты учебного процесса становятся входными при переходе к следующему циклу учебной деятельности. При этом  производится  корректировка  учебных  целей.

Контрольный  лист  -  это универсальная учетная табличноая форма для управления  самостоятельными учебными действиями по упрощенной схеме. Такой инструмент выполняет  функции  системы  управления  и  дает  учащемуся  возможность  оценить  свой  уровень  знаний  и  умений  перед  началом  обучения (поле «Старт»), сформировать  потребности  и  определить  личные  учебные  цели  (поле «Цель»), организовать целенаправленную учебную деятельность, производить  фактический  учет  и  непрерывный  мониторинг  образовательного процесса, с учетом классификатора учебных действий (поля  «И», «М», «Т», «П»). В  конце  учебного  цикла  этот  же  бланк  позволяет оценить новое состояние и  сравнить  его  с  поставленными  целями  (поле «Результат»).  Самооценка  уровня  знаний  и  умений  на  различных  этапах  учебного  процесса  производится  в  соответствии  с  понятием  «Лестница  компетентности».

Если учащийся в учебном цикле использует для управления и мониторинга технологическую карту, то контрольный лист используется для итогового анализа учебного процесса и учебных результатов. В этом случае учетная форма называется «Матрица системного анализа».

В конце учебного цикла участнику учебного процесса предлагается написать небольшое сочинение (эссе), которое называется «ИСТОРИЯ УСПЕХА». Содержание этого сочинения может включать в себя следующие пункты:

 

  • Какие личные цели Вы ставили перед началом изучения модульного  курса?
  • Какие учебные и проектные действия Вы выполнили дома в свободное время
  • Как Вы считаете, получен ли положительный эффект от учебных занятий, достигнуты ли те цели, которые были поставлены? Что этому способствовало?
  • Что не удалось реализовать в учебном процессе? Почему?
  • Какие проблемы возникали во время учебных  занятий. Какие причины этих проблем Вы видите? (недостатки учебной программы, дефицит учебного времени, материальное обеспечение, качество преподавания, ваши внутренние ограничения …)
  • Какая часть курса вызвала у Вас наибольший интерес?
  • Что было самым трудным в процессе обучения?
  • Сформулируйте вопросы – что Вы не поняли в учебном курсе?
  • Что Вы будете делать с тем учебным материалом, который  не поняли на учебных занятиях?
  • Какие элементы учебного курса Вы можете практически применить в своей жизни и  профессиональной деятельности.
  • Что Вам больше всего понравилось в системе обучения и в учебной программе?
  • Что Вам не понравилось в организации учебного процесса? (Что Вы не принимаете? С чем Вы не согласны? Что вызывает у Вас негативные эмоции?).
  • Ваши предложения по формам и методам обучения  (что Вы можете предложить для повышения эффективности и качества обучения? Что необходимо изменить в содержании курса и в образовательной технологии?) 

Write a comment

Comments: 3
  • #1

    Вячеслав Луценко (Friday, 27 December 2013 09:28)

    Все понятно

  • #2

    Виолетта (Monday, 07 July 2014 12:56)

    Классно!!!

  • #3

    Виктория (Sunday, 24 August 2014 17:53)

    Очень интересно

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.

Информация об авторе проекта
Информация об авторе проекта

Лечение неврозов

В настоящее время знания людей о психотерапии извращены невежественными публикациями в жёлтой прессе, многочисленными мракобесными программами об "экстрасенсах" и "ясновидящих" на телевидении. Отсюда массовая некомпетентность в вопросах психогигиены и психопрофилактики, что крайне негативно сказывается на здоровье людей и качестве их жизни. На этой странице будут представлены максимально доступно, избегая медицинской терминологии адекватные представления о современной медицинской психотерапии.


Ссылка на главную страницу сайта "ИКТ-компетентность современного учителя"
Сайт "ИКТ-компетентность учителя"

Сайт "Информатика в начальной школе"
Ссылка на главную страницу дополнительного сайта образовательного проекта "Старт Бизнес Клуб"
Дополнительный сайт проекта
Ссылка на сайт Союза  Изобретателей
Сайт Союза Изобретателей
Ссылка на главную страницу официального сайта СОЮЗА ИЗОБРЕТАТЕЛЕЙ
Официальный сайт


Маникюр (услуги мастера)
Ссылка на рекламную страницу с образцами дизайна ногтей
Образцы дизайна


Мастер-маникюрист 

(г. Пермь)

предлагает  услуги:

  • Обрезной маникюр
  • Необрезной (европейский) маникюр
  • Покрытие лаком
  • Покрытие шеллак
  • Французский маникюр
  • Дизайн ногтей (блестки, стразы, роспись, наклейки)
  • Парафинотерапия
  • SPA-маникюр
  • Покраска и оформление бровей
  • Покраска ресниц

Низкие цены. Высокое качество

Предварительная запись

по телефону:

8 909 107 39 35 (Татьяна)

Ссылка на сайт № 1 - доска бесплатных объявлений Авито
Дорус.ру - Объявления Пермь

Нажмите на фотографии для увеличения

Note: Please fill out the fields marked with an asterisk.